Территория Авто лого
28/02/2011

К юбилею марки: История Jeep

В июле 1940 года американская армия уведомила производителей автомобилей, что начинает искать “легкое” разведывательное транспортное средство на замену армейским мотоциклам и модификациям Ford Model-T...

Армия пригласила 135 производителей принять участие в тендере на разработку автомобиля по следующему техническому заданию:

Грузоподъемность 600 фунтов
- Колесная база менее 75 дюймов
- Высота менее 36 дюймов
- Диапазон устойчивой работы двигателя от 3 до 50 миль/ч
- Прямоугольная форма кузова
- Полноприводная трансмиссия с двухступенчатой раздаточной коробкой
- Откидывающееся ветровое стекло
- Три ковшеобразных сиденья
- Наличие фар со светомаскировкой и подфарников
- Полная масса не более 1300 фунтов

Поначалу только компании Willys-Overland и American Bantam Car Manufacturing Company откликнулись на приглашение. Спустя некоторое время к ним присоединилась компания Ford Motor Company. После чего началось соперничество этих трех компаний за выгодный государственный заказ.

Все компании, участвовавшие в конкурсе, в рекордно короткие сроки предоставили свои прототипы на испытания. Разработка и постройка опытного образца заняла у компании Bantamвсего 49 дней. Вице-президент по проектирования Willys-Overland Делмар Дж. Рус (Delmar G. Roos) спроектировал Willys Quad. Ford разработал Model GP (General Purpose– автомобиль общего назначения), известный как Pygmy, который был оснащен адаптированным под автомобильные нужды двигателем от трактора Ford/Ferguson. Каждая компания предоставила свой прототип на армейские испытания, проходившие летом 1940 года, и получила одобрение на постройку опытной партии из 70 автомобилей.

Армия получила эти автомобили в ноябре 1940 года в Кемп Холаберд, штат Мэриленд. Все три модели превышали лимит полной массы, установленный заказчиком на уровне 1300 фунтов. Однако заказчик, осознав, что ограничение было слишком жестким, повысил это значение для последующих этапов конкурса.

Следующий этап тендера был начат в марте 1941 года. Компания Bantam выпустила 1500 автомобилей модели Model40 BRC, Ford построил 1500 модифицированных и улучшенных GP Pygmy, а Willys изготовил 1500 автомобилей модели Quad. Последующие испытания и эволюции конструкций в итоге окончились победой Willys, которую заказчик выбрал в качестве основного производителя.

Впоследствии большая часть произведенных для тендера Bantam и Ford GP была отправлена в Великобританию и Советский Союз по программе ленд-лиза. В Великобритании Ford GP получил прозвище “Blitz Buggy".

После всех внесенных в конструкцию изменений Willys Quadпереименовали в Willys MA, а позднее - в Willys MB (на фото). Но в армии США и во всем мире эти автомобили стали известны под именем Jeep®.

Некоторые утверждают, что название произошло от коверкания при произношении аббревиатуры “GP” (General Purpose- общего назначения). Другие говорят, что автомобили получили это название от имени популярного героя “Eugene the Jeep” из мультфильма "Popeye". Как бы то ни было, оригинальное название вошло в американский лексикон и спустя некоторое время стало общим наименованием для всех автомобилей повышенной проходимости. При этом сам Jeep за время войны стал настоящей «иконой».

Willys MA имел рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке, низкий кузов, две круглые приборные панели на передней панели и рычаг стояночного тормоза, расположенный слева. Продолжилась борьба за снижение веса автомобиля, чтобы уложиться в предписанные заказчиком 2160 фунтов. В результате с Willys было снято некоторое оборудование, которое, впрочем, было возвращено назад на модели МВ, что вызвало превышение ограничения полной массы примерно на 400 фунтов.

По контракту с армией США Willys-Overland должен был произвести 368000 автомобилей. Еще 277000 автомобилей должен был произвести Ford по лицензии Willys-Overland. Надежный, выносливый, темно-оливкового цвета автомобиль в последствии станет одним из орудий победы во Второй Мировой Войне. После войны Willys зарегистрировал торговую марку “Jeep” и начал адаптировать свое детище для гражданских нужд, в первую очередь - для фермеров, которым был нужен утилитарный вездеход. Так появился Universal Jeep. Один из рекламных слоганов Willys того времени гласил: “The Sun Never Sets on the Mighty Jeep” (для могучего Jeep солнце не заходит никогда). Компания Willys начала позиционировать себя в качестве всемирного производителя внедорожников.



Комментарии к обзору (0)

1

2

3

4

5

Просмотров: 9045 | Голосов: 24
Рейтинг: 3.58

Новости по теме Jeep:

ОПРОС:
«Пристегиваетесь ли Вы за рулем?»
Всегда [2369]
    70.46%
Когда как [709]
    21.09%
Никогда [284]
    8.45%


© 2008 Территория Авто webmaster@cars-area.ru О проекте

Перепечатка материалов разрешается только с гиперссылкой на сайт
CARS-AREA.RU (www.cars-area.ru) рядом с опубликованным материалом

Rambler's Top100